Жила-была, может быть даже по соседству с тобой, одна замечательная и дружная семья, где папа любил маму, мама любила папу и оба они очень сильно любили своего Малыша. Конечно же у него было прекрасное имя, но я не буду называть его, потому что с таким именем живет много мальчиков и даже девочек. Не всегда приятно, когда тебя путают с кем-то другим.
Так вот. Семья была очень дружная и все, кто приходил к ним в гости говорили: «Ах, как у вас уютно и спокойно! Наверное, в вашем доме живут Любовь и Счастье». Мама и папа Малыша только улыбались на эти слова, и папа начинал еще крепче обнимать маму, которая держала на руках своего сыночка.
Когда Малыш начал говорить первые слова - радости папы и мамы не было предела. Каждое слово сопровождалось улыбками и поцелуями, Малыша гладили по головке и все время с ним разговаривали.
Постепенно Малыш научился многим словам и теперь даже мог кое-что рассказать о себе. Если у него болел животик - он мог сказать об этом, и тогда мама могла быстро его вылечить. Если ему было радостно и хотелось смеяться - он тоже бежал к маме и делился с ней своей радостью.
Это был удивительный Малыш. Он редко хныкал, и часто мама могла оставить его одного в комнате, где он спокойно играл. Однажды маме стало интересно - чем занимается ее сыночек, и она тихонько подошла к двери его комнаты. Оттуда доносился разговор. Ее Малыш с кем-то разговаривал. Он увлеченно с кем-то обсуждал игру и смеялся от удовольствия.
Мама очень удивилась. В доме кроме нее и ребенка никого нет. С кем же он разговаривает? В сказки про Карлсона она не верила. Тогда что? Мама испугалась и резко открыла дверь. Малыш вздрогнул и испуганно посмотрел на нее.
- С кем это ты сейчас разговаривал? - взволнованно спросила мама.
- С Солнечным Ангелом - спокойно ответил Малыш.
- С кем?! - сделав удивленные глаза, переспросила мама.
- С Солнечным Ангелом, - повторил Малыш. - А ты разве не играешь со своим Сол-нечным Ангелом? - тут же задал вопрос уже Малыш.
Надо сказать, мама очень заволновалась. Она испугалась, что ее ребёнок заболел и у него температура. Но Малыш был абсолютно здоров. К тому же, догадавшись, что у мамы нет такого прекрасного друга как у него, он начал с восторгом рассказывать ей о своем.
Он описал ей Солнечного Ангела, как маленького мальчика, который весь светится удивительным светом, и от этого света никогда не болят глазки. Еще он сказал, что больше такого света он нигде и никогда не видел. Солнечный Мальчик очень часто рассказывает ему о своей жизни, и они оба играют в самые разные интересные игры.
- С ним очень весело, - щебетал Малыш. - Хочешь, я расскажу тебе о том, что сегодня услышал от него?
Но мама как-то странно посмотрела на своего сына и сказала:
- Бедный мальчик, тебе, наверное, скучно одному дома. Давай я отведу тебя в детский сад. Там у тебя будут настоящие друзья. А про Солнечного Ангела никому не рассказывай. Он просто приснился тебе. Нет никаких Солнечных Ангелов на свете. Это выдумки. Тебе просто показалось.
Малыш не мог поверить словам своей мамы. Она не верит ему? Да вот же он! Ма-лыш протянул руку, показывая на друга, но Солнечный Мальчик вдруг начал медленно таять как облачко. Малыш почувствовал холод. Ему вдруг стало ужасно холодно, одиноко и страшно. Он громко заплакал. Ему стало страшно. Впервые в жизни, даже рядом с ма-мой, ему стало страшно. И он вдруг тоже засомневался в том - а был ли Ангел?
Солнечный Ангел больше не приходил к нему.
Мама выполнила свое обещание и уже на следующий отвела Малыша в детский сад, облегчённо вздохнув. Про Солнечного Ангела она не рассказала даже папе - зачем? Ей казалось, что «всё пройдет» и так.
Не прошло. Малыш очень сильно изменился. Он стал капризным. Часто плакал и боялся оставаться один в своей кроватке. По ночам кричал и тогда мама или папа долго ус-покаивали его или забирали к себе в постель. Но и там Малыш не чувствовал себя хорошо. Он требовал, чтобы папа не прикасался к маме. Когда папа пытался отвести его в свою комнату, он начинал так пронзительно визжать, что папа забирал свою подушку, доставал запасное одеяло и уходил спать в другую комнату.
Но и это было не всё. Малыш научился драться и обижать других детей. Он стал жадным. Он перестал слушать взрослых и всё время делал всем назло, так, чтобы всем во-круг него хотелось либо плакать, либо ругаться.
Воспитатели постоянно жаловались на него маме. Да и самой маме «вдруг» стало не очень весело - папа стал всё чаще задерживаться на работе, домой приходил злой, ни с кем не хотел разговаривать, а Малыша просто прогонял от себя, как будто это был не его сын.
Иногда, когда Малыш вдруг вспоминал о своем Солнечном Друге, ему становилось как-то не по себе. Что-то там, где стучало его маленькое сердечко, вдруг сжималось и на какой-то миг становилось теплее. Как будто кто-то включал маленькую лампочку. В эти мгновения Малыш мог снова видеть Невидимую Красоту того, что его окружало. Но это длилось всего лишь несколько мгновений. А потом какой-то серый, липкий туман снова окутывал его, и мир тут же становился враждебным и страшным, от которого надо было во что бы то ни стало защищаться, защищаться, нападать!
Иногда папа, как будто вспоминая, что у него есть сын, дарил Малышу подарки: ма-шинки, мягкие и не очень игрушки, конструкторы. И как то странно получалось - они не всегда и не очень нравились Малышу, зато папа мог часами с ними проводить время и очень удивлялся, почему Малыш такой равнодушный к таким интересным предметам. Он любил приговаривать:
- Когда я был маленьким, я даже мечтать не мог о таких игрушках! Эх, неблагодарный ты, сынок. Вечно тебе всё не так.
И вот так обидевшись, снова уходил в другую комнату, чтобы опять надолго пере-стать замечать своего сына, а Малыш удивленно думал: «Если папа в детстве мечтал о та-ких игрушках, то почему сейчас он не спрашивает у меня, что хочу я?! Почему он покупа-ет то, что хотел когда-то он?» Увы, правильно на этот вопрос может ответить не каждый папа.
Прошло время. Малыш подрос. Он многому научился в детском саду. И иногда не самому лучшему. Его мама с папой уже готовились к тому, чтобы сообщить ему о том, что папа уходит от мамы. Они бы сделали это и раньше, но вдруг Малыш заболел. Очень сильно. У него была очень высокая температура. Ему делали уколы и давали разные таб-летки. Но ничего не помогало. Малыш таял как облачко. Мама постоянно плакала. Папа угрюмо молчал и бессильно сжимал кулаки - он, такой сильный и могущественный ничего не мог сделать! Ни-че-го!
Болезнь забирала у мамы с папой их Малыша, но ему было уже всё равно. Да-да, абсолютно всё равно. Малыш думал: «Всё равно меня никто не любит, я злой, все меня ругают, вечно я всем мешаю…» И когда он уже готов был сдаться и перестать бороться за свою жизнь - именно в это время он вдруг увидел, как Солнечный Ангел медленно подлетает к его кроватке. Малыш даже не сразу поверил в то, что Солнечный Ангел вернулся! Он даже замер, чтобы не спугнуть Того, Кто к нему прилетел.
А Солнечный Ангел протянул одну руку к сердцу Малыша, а вторую мягко и нежно положил ему на головку. И Малыш почувствовал удивительное тепло и какую-то удивительную радость, которая вдруг начала наполнять всё его тело. Впервые за много месяцев он вдруг весело рассмеялся. Он обнял Солнечного Мальчика и со слезами радости на глазах и начал спрашивать - почему, почему ты ушел от меня? Почему ты бросил меня? Мне было так холодно и неуютно в этой жизни без тебя, мой Друг. Не уходи! Больше никогда не уходи из моей жизни!
Ангел с доброй улыбкой, всё ещё держа руки на голове и сердце мальчика, выслушал его, а затем начал свой рассказ.
- Я никогда от тебя не уходил, - сказал Солнечный Ангел. - Просто в какой-то миг, когда ты и твоя мама засомневались в том, что я есть, ты разрешил этому сомнению войти в тебя. Да-да. Тот серый и липкий туман, тот холод, который ты почувствовал тогда и часто чувствовал потом - это и было сомнение. Чем больше ты сомневался в том, действительно ли ты видел меня, тем плотнее и темнее становился туман. И из-за этой пелены ты перестал меня видеть. Наверное, ты скажешь мне, но ведь твой Свет такой мощный и сильный - почему же он не боролся с туманом? Я отвечу тебе.
Бороться можно только тогда, когда в тебя верят. Или когда ты сам веришь в то, за что борешься. Но ведь ты не боролся за меня, Малыш! Ты просто поверил в глупые пред-рассудки взрослых и перестал в меня верить! Я стал не нужен тебе. Я стал опасен для те-бя. И твоя мама постоянно напоминала тебе, чтобы ты забыл даже о том, как меня зовут.
Малыш опустил глаза. Ему стало стыдно.
- Но ведь ты же мог пробиться сквозь туман сам! У тебя такой удивительный Свет!
- Ты ошибаешься, Малыш. Без твоей помощи это было невозможно. Ты когда-нибудь видел закопченное стекло? Стекло, на котором осело много сажи? Если ты поднесешь такое стекло к глазам и попробуешь посмотреть сквозь него на солнце - ты не увидишь солнечных лучей. А что может быть сильнее солнечных лучей? И даже их силу может задержать сажа. Такая сажа может быть не только на стекле или кастрюле, она может быть и на душе, и на сердце. И тогда Солнечному Ангелу приходится ждать. Ждать, когда человеку захочется смыть с себя пыль и грязь. Но есть такая сажа души, которая просто въедается в сущность человека и тогда встреча с Солнечным Ангелом не происходит ни-когда.
Солнечный Ангел замолчал. Малыш тоже о чем-то сосредоточено думал.
- Скажи, а у моих мамы и папы тоже есть Солнечные Ангелы?
- Да. Они есть у каждого человека.
- Тогда почему мама сказала, что тебя не бывает?
- Потому что так сказала ей ее мама, а ее маме так говорила ее мама. Так уж случилось, Малыш, что взрослым оказалось опасно помнить о своем Внутреннем Свете и они предпочли трусливо уйти в туман безверия и сомнений. Но если ты спросишь любого пожилого человека - чью-то бабушку, или чьего-то дедушку - есть ли Солнечный Ангел взаправду - они ответят тебя уже не столь категорично, как говорили когда-то своим детям. Нет, они ответят тебе честно, - наверное, есть. Когда говорят «наверное» - это еще не вера, но это уже и не сомнения. И чем чаще такой человек задумывается над таким вопросом, тем больше развеиваются его сомнения и тем быстрее он приходит ко Мне, или, вернее, к самому Себе. Да-да. Не удивляйся. Ты и Я - это одно целое. И когда мы вместе - тебе легко и радостно жить. Когда мы вместе - тебе хочется делать только добро и любить. Любить всех: маму, папу, своих друзей и даже врагов. Ты начинаешь любить каждую росинку на листочке, ты с осторожностью и любовью прикасаешься к цветку или бабочке, чувствуя всем своим сердцем, что ты и бабочка, ты и листочек, ты и облачко - это единое, целое, это то, что называется Тобой.
Пока Солнечный Ангел говорил всё это, Малыш чувствовал, что наполняется какой-то удивительной и необычной силой. Он уже давно забыл о своей болезни. Всё, что ему хотелось сейчас - это петь от радости, кричать от переполнявшего его счастья и любить… Любить всех и всё вокруг!
- Ты ведь не уйдешь от меня больше? Не уйдешь? - вдруг снова переспросил он у Ангела. - Подожди, подожди меня здесь. Я сейчас…Или если хочешь - пойдем вместе.
Он схватил Солнечного Мальчика за его воздушную, наполненную прекрасным Светом, руку и быстро пошел на кухню. Там была его мама. Мама, которую он очень сильно любил. Мама, которая сейчас устало сидела за пустым обеденным столом, глядя в окно и тихонько вытирая слёзы. Малыш вихрем ворвался на кухню, крепко-крепко обнял свою маму и шепотом сказал: «Я люблю тебя, мамочка!»
От Малыша шло такое тепло, от Малыша струился такой Свет и столько Любви, что мама тоже вдруг наполнилась всем этим теплом и светом и также крепко обнимая своего сына, тоже шепотом сказала: «И я люблю тебя, Малыш! Счастье вернулось в наш дом».
- Это Солнечный Ангел вернулся ко мне, - смело ответил Малыш. - И теперь в на-шем доме всегда будет счастье и радость.
В это время хлопнула входная дверь. Это вернулся папа. Уже на пороге он почувствовал что-то необычное. Сын! Он слышал радостный голос сына! Сына, который еще час назад лежал больной и не один доктор не мог его вылечить! Папа, не раздеваясь стремительно вошел на кухню и даже не думая ни о чем, просто обхватил своего мальчика свои-ми большими и сильными руками. А так как руки у него действительно были большими и сильными, то он обхватил и маму, которая тоже обнимала своего Малыша. И так они стояли все втроем, обнявшись, а Солнечный Ангел с удивительно мудрой улыбкой смотрел на них со стороны и как бы обволакивал их своим прекрасным светом Любви.
Да. В этом доме снова поселилась Любовь. А вместе с ней Радость и Счастье.
Солнечный Ангел больше никогда не покидал этот дом. Дом, где верили Солнечному Ангелу.
(Из книги Лилии и Сергея Райченко "Солнечный Ангел" )
Комментариев нет:
Отправить комментарий