Плющи бывают не только в растительном мире – они частенько встречаются и среди людей. Многие из приводимых нами раннее примеров подходят под этот принцип, но есть в нём одна особенность, которая присуща именно и только плющам – они всеми силами стараются обвиться вокруг другого, а при первой же попытке от них избавиться, обвиняют в том, что их хотят уничтожить, сжить со свету, оставить на произвол судьбы, их - таких хрупких и безза-щитных, беспомощных и наивных…
А ещё люди-плющи даже не допускают мысли о том, что кто-то может захотеть жить своей, без них, плющей, жизнью. Что у человека могут быть свои проблемы, заботы, желания, что плющ – это не украшение, не то, что хочется нести на себе как крест, раз и навсегда данный непонятно кем и для чего, а всего лишь паразит, который злоупотребляет терпением, выдерж-кой и тактом другого человека.
Расстаться с «плющами» крайне не просто. Они искренне верят в то, что без них тот, на ком они повисли, не проживёт, и будет постоянно в них нуждаться. Разубедить их в обратном практически невозможно, даже если их кусками рвут-срывают с себя. Они истошно орут, заламывают руки, но всё равно верят, что без них «дерево» будет просто одиноким, а за наносимую боль они легко прощают, и снова, и снова обвиваются змеями, ещё пышнее забивая чужую листву и ветви. Но это всё аллегории. Давайте посмотрим, как всё происходит в жизни.
Он и Она. Отношения уже давно зашли в тупик. Парень уже и так, и так старается сгладить приближающийся разрыв, но для «плюща»-девушки это только стимул к тому, чтобы ещё плотнее обвиться вокруг парня. Классические слёзы, охи и ахи, непрекращающиеся звонки, контроль «ты где?», «а куда сейчас?», уловки со всевозможными сюрпризами, воздушными шариками и свечами… Это отвлекает на время парня. Но девушка верит, что снова победила, и это даёт ей новые силы и новую уверенность в том, что она нужна, что без неё никак, и что всё ещё будет хорошо… То есть, по-другому, если парень чётко, грубо, резко не посылает её туда, куда дорогу знают все, но по принуждению идти не хотят, то и манипулировать его терпением надо до последнего. «Капля камень точит». А вдруг и у меня получится? То, что он в это время, чётко обозначив, что отношения подошли к концу, может начать новые отношения, но уже с другой девушкой, «плющом» отбрасываются сразу: она не верит в то, что кто-то может ещё так плотно войти в его жизнь, кроме неё, а потому продолжает делать вид, что ничего не замечает, и ещё больше пытается занять места в его жизни. Как? В ход идут проблемы со здоровьем, проблемы, связанные с работой, в общем всё, что только может сделать её несчастной, и на чём можно сыграть. Парень, уважая прошлое, и в принципе, не желая ничего плохого той, с которой ему когда-то было хорошо, пытается всеми силами ей помогать, но при этом всячески подчёркивает – у нас с тобой уже другие отношения. Девушка для вида соглашается, но продолжает свою игру. А, собственно, ей ведь и делать больше ничего не остаётся. Плющи ведь не могут без опоры. У них нет того мощного стержня, который держал бы собственный вес. Всё, на что они способны – это жить за счёт других, всячески подчёркивая свою значимость. И что прикажете ей делать, если вот этот вот добряк возьмёт, да и сбросит её с себя? Искать нового добряка? А годы-то на месте не стоят. Это молоденьких плющиков никто не боится, со свежей красивой листвой, а кому нужен побитый желтизной и болячками плющ? Вот и идёт борьба «за хозяина» до последнего. А в нашем случае дивчина уже не один «ствол» сменила. Жаль, что так и не поняла – плющей никто не любит, и свой стебель, пусть не самый крепкий и сильный, но всё же лучше чужого.
Налаживает парень свои новые отношения. «Плющ» знает об этом, страдает, но… Позовёт он её кофе выпить в кафе – она уже листики гордо распрямляет: «меня любит, не её!» Но парень домой не провожает, в постель не просится, по-дружески руку на прощанье жмёт – истерика. И начинаются вопросы: за что он так со мной, что я ему сделала, какое он имеет право так со мной обращаться? И не ожидая ответов, тут же начинается новая лавина слов: я знаю, он всё равно любит только меня, ему без меня не прожить, ему нужна только я…
Ой ли? Да и он-то тебе так ли нужен был бы, если бы стволом не был, а таким же, как ты плющом? Когда-то парень этот спросил: «А что будет с нашими отношениями, если я потеряю то, что имею сейчас?» - «Поднимешь свой зад, пойдёшь работать, и за полмесяца вернёшь то, что потерял». Во как! Отношения наши, а зад поднимать ему. А почему не тебе? А почему не вместе? А если за полмесяца не получится? И даже за полгода?
И куда девалась любовь, когда парень прекратил платить за квартиру? Перестал оплачивать определённые расходы? Ведь он каким был, таким и остался. Он продолжает жить своей жизнью. И только плющам кажется, что их, сбрасывая с себя, как паразитов, пытаются уничтожить как класс.
Когда один от души, от чистого сердца, помогает, а другой принимает всё это, как само собой разумеется, всегда наступает подобная развязка. Никто не хочет быть использованным. Но многие хотят использовать других, не понимая, что со стороны выглядят примитивными попрошайками, нищими, жалкими просителями, смеша заезженными вопросами: за что он так со мной? За то, что ты так с собой. Разве можно уважать того, кто не уважает себя сам?
Парень не сразу отказался от нашей героини. Он долго и терпеливо пытался объяснить ей, что она действительно может рассчитывать на его помощь. Но он не уточнял – какую помощь. И это была его ошибка. Потому что он говорил о помощи моральной, о помощи дружеской, она же понимала помощь только как материальное вспоможение. И когда пришло время самой снимать квартиру, так же, как и платить за неё, она рассчитывала на то, что он опять будет за неё оплачивать. Представьте себе её шок, когда оказалось, что этого больше не будет. Тогда она начала рассказывать о том, какая у неё маленькая зарплата, что у неё нет зимних сапог, что зимнее пальто будет теплее, чем куртка, в которой она ходит сейчас… Парень молча выслушал, пожелал поскорее накопить денег на покупки, и так же молча ушёл… Да и что сказать? Ему позвонили, его попросили о встрече, сказали, что это очень важно, и только он может помочь… Он пришёл, выслушал, и понял – не изменилось ничего, а потому… Больше на звонки он не отвечал. И это было его первое правильное решение.
Почему? Потому что помощь заключается не в том, чтобы что-то за кого-то делать. Помощь – это не взятие чужих проблем на себя. Ловить за кого-то рыбу не умно, умно научить пользо-ваться удочкой. Умно даже подарить эту удочку. Но и всё! Дальше – сам. Жизненный стер-жень каждого должен крепнуть от взятия ответственности за себя на себя. Тогда не возник-нет желания искать опору. Тогда возникнет только одна цель – устремляться вверх, к Свету, к Душе. И не надо думать, что устремление к Свету – это некий религиозный путь, или мисти-ческий, это просто путь труда, путь собственных решений, путь собственных достижений. Можно достигать Вершин моя полы в доме, вытирая пыль, копая картошку и выращивая свиней – дело ведь не в том, чем занимается человек, дело в том – Человек ли он? И разве достигнет плющ Света? Да, он за счёт других может доползти до самой верхушки того, на ком он растёт, но разве это самостоятельный рост? И зачем ограничивать себя чьей-то верхушкой? А что будет с плющом, если ствол-хозяин сломается от бурь, засохнет, примет уродливую форму?
Правильно помочь – целая наука. Иногда и резкий отказ в чём-то – помощь. Пусть не понятая сейчас, но оценённая потом. Просто привыкли люди и сами помогать другим, выполняя за них их работу, и ожидать подобной помощи от других. И если для одних чем попросить кого-то – легче самому сделать, то для других это – лёгкий способ жизни. Вот для таких облегчённых и нужна только удочка. А ещё – чётко сказанное вовремя «нет!»
Из книги Лилии и Сергея Райченко "Солнечный Ключ Жизни"
Комментариев нет:
Отправить комментарий